Автомобили марки Citroen (Ситроен)
 Главная Водителям  Обзоры  Тест-драйвы  Новости  Отзывы  Объявления 

Citroen C3 Picasso 1.6: тест-драйв

Citroen C3 Picasso 1.6: тест-драйв

Наконец модель C3 решили укомплектовать коробкой «автомат». Или, правильнее, «робот». Это прекрасный задел для восстановления отношений российских автомобилистов с очень привлекательным однообъемником.

Компактный Picasso выглядит действительно красиво. И даже за счет не внешности, а главным образом соотношения функциональности и цены. В любом случае, если бюджет на приобретение транспортного средства ограничен, а цель покупки – семейное авто, то вряд ли удастся найти более достойное решение. Пожалуй, стоит упомянуть лишь Opel Meriva. Эта машина по некоторым параметрам C3 даже превосходит, однако ее большим недостатком является невозможность оснастки автоматической коробкой бензиновых версий.

Понятно, что роботизированная коробка – не автоматическая, и ладно, если бы речь шла о двухдисковой трансмиссии типа DSG. В нашем случае – только простая однодисковая коробка. К слову, такой же комплектовался предшественник модели, и работа ее была, мягко говоря, не была идеальной. Конечно, над новой трансмиссией поработали. Более того, увеличилось количество ступеней. Однако почти все недостатки остались. Короче, узел полноценно сменить «автомат» не сможет.

Переключения без разрыва потока тяги невозможны. И здесь проблема не в стоимости, так как работа спортивных коробок Audi R8 и Lamborghini почти ничем не отличается. Чтобы ход машины был более-менее плавным и быстрым, водитель все равно должен прибегать к помощи лепестков или селектора, сбрасывая за миг до переключения скорость. Единственное отличие от механики состоит в отсутствии надобности нажимать на педаль сцепления.  

В любом случае, если привыкнуть к такому режиму работы, процесс езды доставит удовольствие даже неопытному водителю. Для смены ступени требуются доли секунды, что красноречиво говорит о большей эффективности переключений, нежели при наличии «механики». Более того, французы уделили внимание плавности хода – прежняя коробка работала более жестко.

Быть добрым Дедом Морозом для детей, лишенных детства, приезжая на машине, цена которой соответствует бюджетному ремонту всего детского учреждения – тот еще «кайф». Конечно, детишкам такие визиты только в радость, но мне как-то не по себе. Впрочем, мы вышли за рамки темы статьи. В общем, 16-часовая поездка русскими дорогами из обычного путешествия стала настоящим испытанием.

Но автомобиль не подвел. Конечно, трудно сказать, что по рыхлому снегу машина демонстрирует уверенную езду. Более того, чрезмерная легкость рулевого колеса приводила к некомфортной смене полос, однако если скорость движения не превышает 100 км/час, проблем не будет. А, возможно, и больше, так как вначале откровенного «плавания» происходит активация встроенного «ошейника», который является бонусом к коробке передач. Впрочем, еще раз скажу, что заснеженных дорог на этой машине лучше избегать.

Документ создан: 2012-04-05 02:15:00